Андреас Шлютер , выдающийся зодчий, скульптор и художник-декоратор. Учился и работал в Берлине, затем в Польше. В Петербурге с 1713 года - принял предложение Пeтра I о переезде в Россию.
. Мастер широкого диапазона и большого дарования, Шлютер за короткий срок работы в Петербурге оказал большое влияние на творческую жизнь в городе. Он участвовал в сооружении и отделке дворцов А.Д.Меншикова в Петербурге и, возможно, в Ораниенбауме, Летнего дворца в Летнем саду, Кикиных палат на Шпалерной улице, палат Ф.А.Соловьева (включены в здание дворца Петра II на Университетской набережной), Верхних палат (Большого дворца), Монплезира и каскадов в Петергофе. Ему принадлежит первоначальный проект Грота в Летнем саду, возможно фасадов здания Кунсткамеры.
Проектировал также для Кронштадта. Можно предположить, что ряд проектных предложений великого мастера впоследствии использован при дальнейшем формировании ансамблей пригородов Петербурга.
По прибытию в Россию Шлютер был поселен в незаконченном постройкой Летнем дворце («что был близ царя»). Наряду с выполнением своих прямых служебных обязанностей, Шлютер много времени тратил на изобретение «перпетуум мобиле» — воображаемого двигателя, который якобы может действовать, не заимствуя энергии извне. Доказано, что осуществление «вечного двигателя» невозможно — оно противоречит закону сохранения и превращения энергии. «Чрезмерные занятия подорвали его здоровье», — свидетельствует современник. Конструируя вечный двигатель, Шлютер запирался в своей мастерской в Летнем дворце, и только царь допускался к нему... Сохранилось описание машины, которую пытался создать Шлютер. Но замысел его, конечно, не был реализован. Труды бесплодные подорвали и без того слабое здоровье Шлютера, и он умер через год после своего приезда в Россию.