Литература:Глинка В.М., Денисов Ю.М., Иогансен М.В. и др. Под общей ред. Б.Б.Пиотровского. Эрмитаж. История строительства и архитектура зданий. Л.: Стройиздат. Ленинградское отд-ние, 1990
В 1808—1813 гг. являлся придворным архитектором короля Вестфалии Жерома Бонапарта, работал в г. Касселе, где осуществил свой первый проект — театр при замке Вильгельмсхоф. Победив в 1814—1815 гг. в конкурсе на проект музея античной скульптуры — Глиптотеки в Мюнхене (построена в 1816—1830 гг.), становится придворным архитектором короля Баварии Людвига I. В Мюнхене находятся наиболее значительные произведения Кленце: Старая Пинакотека (картинная галерея, 1826—1836 гг.), Пропилеи (1846— 1860 гг.). Там же, в Мюнхене, по проектам Лео Кленце возведены дворец Людвига I, три монументальных зала — концертный «Одеон», «Фестсалла» (праздничный зал), «Румсхалле» (зал Славы), церковь, здание военного министерства, ансамбли жилых домов.
Одно из самых знаменитых творений Кленце — Пантеон выдающихся деятелей немецкой истории, названный Валгалла,— так же как фантастический «чертог мертвых» мифологического древнескандинавского божества Одина. Здание Валгаллы с грандиозной лестницей, ведущей к Дунаю, построено в 1830—1842 гг. в г. Регенсбурге. В 1838 г. по проекту Кленце в Афинах было возведено здание одного из министерств.
Творчество Кленце было хорошо известно в России. В 1834 г. его избрали почетным вольным общником Российской Академии художеств. В декабре 1838 г. архитектор был официально приглашен посетить Россию, куда он впервые прибыл в мае следующего года и получил заказ на выполнение проекта Нового Эрмитажа. С 1839 по 1851 г. во время строительства музея он семь раз приезжал в Петербург. Для Нового Эрмитажа Кленце разработал проекты фасадов, шестнадцати интерьеров, всех видов декора, мебели, витрин.
В историю искусства Лео Кленце вошел как архитектор неоклассицистического направления, археолог, как график и живописец.