Литература:

  1. Вся Андалусия. Коллекция вся испания. Escudo de Oro
  2. Надеждин Н.Я. Антонио Гауди: "Воздушные замки Каталонии"

Барселона

1 день. 5 июля.

В аэропорту встретил Александр, представитель фирмы Марфиль(Marfil), довольно молодой человек с прической Ришара, по приезде в гостиницу передал нас Ларисе (larios2001@mail.ru), которая оказалась просто замечательным экскурсоводом, причем своей внешностью хорошо вписывающейся в мои представления об испанках. Она сразу как-то ненавязчиво, но в то же время решительно, на нужном уровне ввела нас в испанскую жизнь. Предложила прогуляться по главной улице Барселоны, а вечером отправиться на музыкальные фонтаны. Мы с Таней решили вместо главной улицы с развлекаловками и магазинами пройти по набережной и обязательно выкупаться в Средиземом море, т.к. другой возможности у нас не будет. Прогулка - великолепна! По дороге на пляж по проспекту - здание удивительной архитектуры - госпиталь, суперсовременного стиля, будто из научно-фантастического романа. Фотографировать бессмысленно, т.к. необходимо долго примериваться, а времени совсем нет. К огромному сожалению, в доступных мне путеводителях его не нашла. Другие здания из других эпох тоже впечатляют, в том числе и памятник Колумбу. Очень красивый пляж, огромный, удобный; набережная с тропическими растениями, и восхитительное тепло, ветерок, хотя и значительный, но очень теплый, расслабляющий, заставляющий дышать очень глубоко, чтобы сохранить его в себе.

Выкупались! Конечно, показалось мало. Но нам надо до фонтанов еще и на гору Монтжуик (еврейская гора) успеть. На фуникулер мы не смогли бы попасть, т.к. он работает до 5 (об этом мы узнали позже:)). Пошли пешком. Обратный путь с пляжа мы выбрали другой - по непарадным улицам. Они очень чистые и очень узкие. Побродили по горе, но в поисках фуникулера оказались не на той стороне горы, где растут столетники и пр. Полюбовались видами на город с горы. Еле успели на ужин, хорошо, что гостиница оказалась близко, и ориентир был хороший - 3 трубы, тоже памятник истории. После ужина - на фонтаны. Хороших снимков сделать не удалось, т.е. не зная программы, не подозреваешь, что будет в след. момент, и в кадр попадает не то, что хочется.

2 день. 6 июля. Экскурсия по городу.

Наше внимание было обращено на творчество Гауди. Дом Батло. Дом Мила ("каменоломня"). Оба эти здания мы лицезрели из окна автобуса. Приличных снимков сделать не удалось, совсем некогда было, и не жаль, т.к. снимки эти есть во всех путеводителях, важнее было насладиться их видом и поудивляться.

Собор Святого Семейства (Sagrada Familia). Это величайшее выражение творческой мощи Антонио Гауди, мистицизма его глубокой веры, страстного желания искупить грехи человечества и вознести хвалу Всевышнему. Гауди переосмыслил первоначальный проект архитекторов Вильяра и Марторелля (последний привлек молодого Гауди к строительным работам) и посвятил созданию храма всю свою жизнь, завещав свой замысел потомкам. Гауди не признавал точных, выверенных чертежей и постоянно вносил изменения, следуя собственному внутреннему голосу. Как быть его последователям, которые, не располагая четкими планами, долны угадать замысел мастера, чтобы собор оставался творением Гауди, а не коллектива архитекторов? И ведь угадывают. И строительство продолжается, хотя было прекращено в 1936 - 1952 г. в связи с Гражданской войной, во время которой сгорели мастерская Гауди и большая часть планов и макетов. И собор остается детищем Гауди - при том, что некоторые детали храма мастер не видел и видеть не мог (Гауди умер в 1926 году). Во всех справочниках есть снимки, выполненные профессионалами. Но тут мы не удержались, чтобы не сфотографировать, благо нам было дано немного времени, даже разрешили вылезти из автобуса. Храм был начат в 1880-х и не закончен и по сей день, на снимках видны подъемные краны.

На фасадах в соответствии с древней традицией сцены из библии, которую смог бы "читать" любой прихожанин. Гауди успел создать только сцены из земной жизни Христа, украшающие восточный фасад.

Парк Гюэль.

Готический квартал - это название закрепилось за историческим центром города, который сформировался еще во времена владычества Древнего Рима. Барселона - город очень древний с необыкновенной историей, причем сохранилось множество памятников различных исторических эпох. Даже просто перечисление исторических эпох занимает много времени. Наша Лариса как-то удивительно их сумела нам донести. В готическом квартале сохранились узкие улочки времен средневековья. Некоторые строения - дань моде иных времен.

Но в соответствии с планом - мы - бегом вокруг Кафедрального собора и Королевского дворца, благо они находятся в непосредственной близости друг от друга, на одной площади.

Обошли вокруг Королевского дворца, стена которого когда-то была границей города. За эту стену выливали все нечистоты.

Зашли во дворик Королевского дворца, где обитают всегда 12 гусей.

Забежали внутрь Кафедрального собора, узнали о св. Евлавии (во времена гонений на христиан 12-летняя девочка Евлавия помещена в бочку с битым стеклом за проповедь христианства), святой покровительнице города. На снимках слева - гробница св. Олегария, справа - один из нефов.

Сохранилось кое-что от римского владычества - остаток стены с аркой, кот. недавно отреставрировали.

Взглянули на Мэрию, неоренессанс, 1847 г.

Здесь же памятник королю Рамону Беренгеру III.

Cадимся в автобус. Проехали мимо памятника Колумбу и мимо какой-то немыслимой, непонятно что отображающей конструкции, которые есть, наверное, во всех городах и странах - дань абстракционизму. Справа - гора Монтжуик, та самая ее часть, где мы хотели побывать, но не успели, где растут огромные столетники и кактусы - не в горшках.

Едем на юго-запад, в Валенсию.

счетчик посещений