Литература:

  1. Петродворец. Большой дворец.
    Автор текста и составитель И.М.Гуревич.
    Макет и оформление Е.П.Гаврилова.
    Лениздат 1988

Петродворец. Большой дворец. Тронный зал.

Большой Петергофский дворец. Тронный зал

Тронный зал . В 1770-х годах архитектор Ю. Фельтен, создавая интерьер в стиле классицизма, сохранил объемно-пространственную композицию растреллиевского Большого зала, пронизанного светом из расположенных в два яруса двадцати восьми окон. Особую торжественность создает белоснежная лепка, основные элементы которой — ветви и листья аканта, лавра и дуба — символизируют воинскую и гражданскую славу. Лепные барельефы 70-х годов ХVIII века, в том числе «Правосудие», «Истина и Добродетель», работы скульптора И. Прокофьева, «Крещение великой княгини Ольги в Константинополе под именем Елены» работы А. Иванова, «Возвращение Святослава с Дуная после победы над печенегами» работы М. Козловского , воссозданы Г. Михайловой, Э. Масленниковым. Живопись — важнейшая часть декоративного оформления Тронного зала. Над дверьми в лепных рамах парадные портреты Петра I, Екатерины I, Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны работы художника Г. Бухгольца. Между окнами второго яруса расположены двенадцать овальных портретов родственников Петра I. Западную стену зала занимают четыре картины работы английского живописца Р. Пэтона, изображающие эпизоды Чесменского сражения. У восточной стены — тронное кресло Петра I русской работы начала ХVIII века и парадный конный портрет Екатерины II работы датского художника В. Эриксена. 1762 .