Сведения взяты из книг: 

А.П.Крюковских "Дворцы Санкт-Петербурга" Санкт-Петербург Лениздат 1997

Дворец Александра Михайловича

Заметно скромнее выглядел дворец великого князя Александра Михайловича, тоже внука Николая 1, расположенный на набережной Мойки (ныне дом 106). Прежде здесь находился дворец княгини М. В. Воронцовой, возведенный в самом конце XVIII века. В середине XIX века его основательно перестроил архитектор И. А. Монигетти. После того как владельцем дворца стал великий князь Александр Михайлович, здание в 1895—1897 годах частично переделал архитектор К. Н. Рошефор. В итоге его облик получился довольно расплывчатым, стилистически эклектичным.

Наиболее интересен садовый фасад здания, обработанный только рустованными лопатками и прорезанный высокими окнами. Этим он отличается от фасадов других дворцовых сооружений первой половины XIX века, украшенных обычно портиками и фронтонами. Здание, перекрытое высокой крышей, завершает внушительный мезонин с балюстрадой. Расположенный перед ним сквер отделен от набережной ажурной металлической решеткрй.

Дворец находится на одной оси с монументальной аркой Новой Голландии, возведенной на другом берегу Мойки. Тем самым достигается своеобразное композиционное взаимодействие между обоими сооружениями.

Флигеля дворца размещались на участке, имеющем очертания неправильного многоугольника, южной границей которого служила Офицерская улица. Все постройки связывал воедино старинный сад, разбитый с большим искусством. Интерьеры парадных помещений были оформлены в разных стилях, отличались высоким художественным уровнем отделки.

Супруга Александра Михайловича великая княгиня Ксения Александровна, сестра Николая II, занималась активной общественной деятельностью. Во время первой мировой войны она участвовала во многих акциях милосердия, возглавляла госпиталь для раненых и выздоравливающих, устроенный в одном из флигелей дворца.

В 1919 году во дворце разместился Государственный институт физического образования (ныне Академия физической культуры имени П. Ф. Лесгафта). Первоначальная внутренняя отделка здания, многократно перестраивавшегося, почти не сохранилась.