Литература:

  1. Петродворец. Большой дворец.
    Автор текста и составитель И.М.Гуревич.
    Макет и оформление Е.П.Гаврилова.

Петродворец. Большой дворец. Аудиенц-зал.

Аудиенц-зал, оформленный по проекту Ф.-Б. Растрелли в стиле барокко, расположен перпендикулярно оси парадной анфилады помещений. Продольные стены декорированы ложными окнами второго света с зеркалами, что создает иллюзию увеличения пространства. Украшающая стены золоченая резьба по дереву дополнена вытянутыми пилястрами с резными капителями. Скульптуры, символизирующие ремесла, науки и искусства, (слева фрагмент резьбы с фигурами, аллегорически изображающими скульптуру и живопись), выполнены русскими мастерами под руководством И. Шталмейера по моделям Л. Роллана. Разнообразие декора, сияние золота на белом фоне создают впечатление пышности и богатства.

Перекрытие Аудиенц-зала украшал плафон «Встреча Армиды и рыцаря Ринальдо» работы художника П. Балларини при участии Я. Лигоцкого и Ф. Нестерова (1754). «Исторический» живописец Балларини изобразил на плафоне сцену из поэмы Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим». В поэме воспета красота человека, страстная любовь христианского рыцаря Ринальдо к сарацинской принцессе Армиде. Плафон погиб в 1941 году при пожаре дворца. Воссоздан Л. Любимовым, В. Никифоровым при участии А. Солдакова в 1979 году. У восточной стены — мраморный камин с зеркалом в резной золоченой раме.

Снимки 2020, февраль

Петродворец. Большой дворец. Аудиенц-зал. Февраль 2020

Петродворец. Большой дворец. Аудиенц-зал. Февраль 2020

счетчик посещений