Литература:

  1. Канн П.Я. "Прогулка от Летнего дворца до Зимнего дворца по Дворцовой набережной Петербурга"
    Санкт-Петербург "Петроградский и К" 1996
  2. Кирцидели Ю.И., Левина Н.Р. "Мой город Санкт-Петербург"
    Санкт-Петербург "Специальная Литература" 1998

Суворовская площадь

Суворовская площадь

Своим появлением Суворовская площадь обязана Карлу Ивановичу Росси.

Именно он в начале 1820-х годов в результате титанических градостроительных работ продолжил Садовую улицу до Марсова поля, убрал глухую стену, перед которой ранее стоял памятник Румянцеву, создал напротив Петропавловской крепости на берегу Невы новую площадь и перенес на нее памятник Суворову -"Марсу Российскому".

Так на месте небольшого сада, отделявшего Марсово поле от Невы, возникла Суворовская площадь, которую было решено сделать предмостной. В 1824 году начались работы по постройке моста, который имел два названия: Суворовский и Троицкий.

(Подробнее см. Троицкий мост)

В создании памятника Суворову участвовало несколько ваятелей. Скульптор М. И. Козловский изобразил Суворова в виде бога войны Марса, который, подняв меч, щитом с изображенным на нем гербом России прикрывает жертвенник с неаполитанской и сардинской коронами и папской тиарой. Эта композиция аллегорически напоминает о защите Италии войсками под предводительством Суворова от нашествия войск Наполеона.

Круглый пьедестал спроектирован, вероятно, самим Козловским, но при участии скульптора И. П. Мартоса и архитектора А. Н. Воронихина. Первоначально он был выполнен из мрамора вишневого цвета, вскоре пострадавшего от морозов. В 1834 году установили новый пьедестал из розового гранита по тому же рисунку. Пьедестал украшен бронзовым барельефом, на котором изображены два крылатых гения Славы, ветвями лавра (символ славы) и пальмы (символ мира), осеняющими щит с надписью: «Князь Италийский граф Суворов-Рымникский. 1801». Этот щит — работа ваятеля Ф. Г. Гордеева. Оградой памятника служат врытые в землю 12 пушечных стволов с ядрами, над которыми подняты бронзовые языки пламени.

В героические дни обороны блокированного Ленинграда большинство украшающих город произведений монументальной скульптуры было укрыто от вражеских бомб и снарядов. Но памятник А. В. Суворову (как и памятники М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю де Толли у Казанского собора) оставался открытым.

После перемещения памятника Суворову на нынешнее место эту небольшую площадь с 1823 года стали именовать Суворовской.

счетчик посещений